Сегодня – День оказания первой медицинской помощи. Истории наших врачей.
Во вторую субботу сентября во многих странах мира отмечается День оказания первой медицинской помощи.
Сложно представить, сколько жизней было спасено благодаря людям, вовремя оказавшимся рядом. Когда каждая секунда на счету, здорово, когда рядом оказываются те, кто знают, что делать.
Мы решили спросить врачей медицинского центра «Медлюкс», попадали ли они в такие ситуации.
Антон Сергеевич Шагаев, пластический хирург:
«В моей жизни была сердечно-легочная реанимация. Это было в метро Санкт-Петербурга. Большой город, большой пешеходный трафик, общественный транспорт. В холле лежит человек с признаками клинической смерти: отсутствие дыхания, сердцебиения. Поскольку времени прошло немного, принял решение начать реанимацию, но до прибытия скорой помощи проявлений жизни не было, дальше пациентом занялись врачи скорой. Я до конца был в этой ситуации, но далее уже была констатирована и биологическая смерть пациента… не всегда все бывает удачно, к сожалению».
Игорь Геннадьевич Легких, врач-хирург:
«Мы отдыхали на озере, ребенок подавился косточкой – она застряла в горле, вытащить не могли. У меня в машине был корнцанг (хирургический зажим – прим.). Корнцангом удалили кость, все прошло хорошо, не пришлось возвращаться в город. Ребенок был доволен, и родители. Ну и я, что мне удалось помочь».
Андрей Иванович Бородин, врач-торакальный хирург:
«Когда я учился на третьем курсе, у нас был преподаватель с кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии. Он всегда носил перочинный нож в кармане и всегда готов был трахеотомию (надрез гортани для установки дыхательной трубки). Он готовил студентов, всегда говорил, что вы должны быть готовы к тому, чтобы оказать экстренную помощь в любых условиях. Мне спасать жизни на улице не приходилось».
Врач-дерматовенеролог, косметолог, превентолог, заместитель главного врача по эстетической медицине Татьяна Андреевна Рашевская рассказала несколько историй, которые если и полноценно не отражают опыт оказания первой медицинской помощи, однако показывают, что врач видит мир и реагирует в экстренной ситуации несколько иначе, нежели обычный человек.
«Мы отдыхали в Турции, ездили в ущелье – большую местную достопримечательность. Мы стояли в очереди за билетами, я поднялась, чтобы сфотографировать вид, а рядом проходила дорога, она была скользкая, так как моросил дождь. Автомобиль спускался с горы, и, видимо, водитель не справился с управлением, машина перевернулась набок. Конечно, все были в шоке. Но я не успела даже испугаться, я четко поняла, быстро сказала мужу, чтобы он собирал людей на помощь. Первое желание было у очевидцев – поставить машину на колеса, но этого делать было нельзя, я это четко понимала. Если бы мы поставили машину на колеса, был бы еще один удар – а это сотрясения и другие травмы. К счастью, с людьми все было в порядке – никого не зажало, не придавило. Так как стекла были разбиты, мы через верх всех вытащили.
Второй эпизод точно так же был в Турции, причем снова с иностранцами связан. Мы отдыхали на пляже, и я увидела мужчину, он шатался. Причем его не просто шатало, а закручивало в одну сторону – в первую очередь мы в таких случаях начинаем думать про инсульт. Я стала присматриваться – мужчина пытается сделать шаг и его снова закручивает. Мы с мужем подбежали, успели его поймать, чтобы он не ударился головой об асфальт. Слава богу, что знания английского помогли нам понять друг друга, к счастью, у мужчины был не инсульт – он перенес операцию по замене коленного сустава, и, судя по всему, этот сустав заклинило. Поэтому он поскользнулся и мог бы разбить голову. Мы помогли ему дойти до ресепшена, вызвали его жену.
Это, конечно, не единичные эпизоды, скорее, самые яркие».